Безопасность на дорогах
Стань заметнее
ФЛИКЕР – ТВОЙ ДОРОЖНЫЙ ТАЛИСМАН
Почти полсотни человек погибли под колесами машин с начала этого года. Поэтому в течение двух недель сотрудники ГАИ во время рейдов напомнят пешеходам о правилах и требованиях к участникам дорожного движения. Как не стать жертвой аварии и защитить себя от наезда. Нарушителей-пешеходов значительно больше, чем нерадивых водителей. Однако зафиксировать все нарушения, разумеется, нереально. С этими участниками дорожного движения две возможности встретиться: во время вот таких рейдовых мероприятий или непосредственно на месте аварий. |
Согласно правилам дорожного движения, пешеход, который вышел на проезжую часть после того как солнце спряталось за горизонт, должен обозначить себя светоотражающими элементами — иначе говоря, фликерами.
Однако, как говорят, незнание не избавляет от наказания. За нарушение правил дорожного движения можно получить как предупреждение, так и штраф. От 1 до 10 базовых величин.
Отсутствие этих маленьких «светлячков» с начала года привело к шестистам сорока авариям в области, в которых погибли 130 пешеходов. С целью предупреждения таких ДТП и популяризации использования светоотражающих элементов в период, когда световые сутки становятся короткими, ГАИ проводит акцию «Стань заметней».
Наибольший уровень пешеходного травматизма отмечен именно в осенне-зимний период. Поэтому в это время всем участникам дорожного движения необходимо быть особенно внимательными. К тому же сегодня фликер стоит не более 10 000, а жизнь не имеет цены.
В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь №551 от 28 ноября 2005 г., (пункт 17.1), закреплено следующее:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
Светоотражающие элементы должны располагаться:
- подвески лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты не должны быть закрыты при движении. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных или вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды;
- значки могут располагаться на одежде в любом месте;
- сумочку, портфель или рюкзак, с прикрепленными фликерами, лучше носить в правой руке, а не за спиной;
- наиболее надежный вариант для родителей — нанести на одежду детей световозвращающие термоаппликации или наклейки;
- в городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели слева и справа.
В соответствии со ст.18.23 КоАП Республики Беларусь за нарушение пешеходами правил дорожного движения, в частности, при движении по краю проезжей части в темное время суток без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 0,1 до 0,5 базовой величины; за то же нарушение в состоянии алкогольного опьянения — от 1 до 3 базовых величин; за нарушение, повлекшее ДТП (а также оставление места ДТП), — штраф от 4 до 20 базовых величин.
Кроме сотрудника ГАИ привлечь пешехода к административной ответственности может участковый инспектор милиции.
На каникулы без опасностей!
ГАИ ИНФОРМИРУЕТ
Правила: Безопасность пешехода
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
Когда вы в роли пешехода необходимо:
- перед тем как сделать шаг на проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств;
- дорогу переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу;
- даже на разрешающий сигнал светофора необходимо убедиться, что все машины уступают вам дорогу;
- нельзя начинать переход проезжей части дороги на мигающий «зелёный»;
- места для игр и развлечений (мяч, самокат, роликовые коньки и проч.) всегда следует выбирать далеко от проезжей части.
Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автобусов, троллейбусов, машин, кустов, деревьев. Всегда помните, что водитель не сможет остановить транспортное средство мгновенно, поэтому не стоит переходить дорогу в последний момент. Ситуация будет намного безопасней, если пешеход и водитель будут видеть друг друга издалека.
Правила: Безопасность велосипедиста
Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается после достижения 14 лет (при отсутствии велодорожки, пешеходной дорожки или обочины).
С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:
объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения); замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);
избегать выезда на проезжую часть, кататься только во дворах, стадионах, закрытых площадках, по тротуару. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на дорогу;
объезжать ямы, лужи, канализационные люки;
переходить дорогу с велосипедом только по пешеходному переходу и обязательно спешившись.
Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет:
С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:
велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;
помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;
если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;
групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;
ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);
в зоне передвижения людей спешиваются и ведут велосипед рядом.
Язык велосипедиста:
Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:
— вытянутая левая рука либо правая рука, согнутая в локте и направленная вверх — поворот налево;
— вытянутая правая рука или левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;
—поднятая рука (любая) — остановка.
Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде:
во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;
внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия; всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;
уметь и быть готовым резко тормозить.
Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.
Езда в дождь
Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.
Проверка готовности транспортного средства к движению — часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде
Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов:
Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
Правила: Безопасность пассажира
Все дети в салоне автомобиля обязаны быть пристегнуты или передвигаться в детском удерживающем устройстве. До 12 лет запрещается ехать в качестве пассажира на переднем сидении автомобиля без детского удерживающего устройства. Во время движения автомобиля запрещено открывать двери, высовывать в окно голову или руки, выбрасывать мусор и отвлекать водителя.
Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
Каковы основные правила для пассажира?
Садиться в легковой автомобиль можно только с тротуара или обочины. Пристёгиваться ремнями безопасности должны не только водители, но и пассажиры на переднем и задних сиденьях автомобиля.
Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка — возрасте до 5 лет; детских удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, возрасте от 5 до 12 лет; при этом допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случаях, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобили такси.
Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае дорожно-транспортного происшествия подвергают себя риску получения серьёзных телесных повреждений и даже смерти.
Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в 3 раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами.
По информации ГАиП ГАИ УВД Брестского облисполкома